Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » О Перми


О Перми

Сообщений 1 страница 30 из 240

1

Вот, решил восстановить тему "О Перми", которая осталась на старой площадке.
А почему бы и нет? Это моя Родина, и я здесь живу, писать буду не только о городе, но и самой области, потому что всё это Пермь
На этот раз я набрался немного опыта, и решил начать по другому — с самых истоков, с того, как и откуда пошло название этой Земли.

Гимн Пермского края.

Пермь Великая (часть 1)

Пермь Великая (часть 2)

Само название Пермь Великая, это не государство, и не племенное объединение, и даже не географическое название, а понятие, Земля с весьма размытыми границами, которую в разное время помещали в разные места. Вот здесь приводятся некоторые дошедшие на нашего времени карты Перми Великой.

http://sd.uploads.ru/t/JAmbt.jpg

http://s7.uploads.ru/t/AJrPm.jpg

http://sg.uploads.ru/t/TrVNO.jpg

А здесь приводится карта всех Земель, которые когда-то носили название Пермь Великая.

http://s7.uploads.ru/t/FMAir.png

2

http://zhigalovphoto.ru/wp-content/uploads/b5f7154d78c3b1d07d49ba25f8182855.jpg

3

https://pp.userapi.com/c840731/v840731070/69f5b/rOBNALawFwQ.jpg

4

Маньпупунер.если со стороны свердловска двигаться .то через перевал дятлова .отортен

5

#p1872,тюбик написал(а):

Маньпупунер.если со стороны свердловска двигаться .то через перевал дятлова .отортен

бывал?

6

#p1875,Элипс написал(а):

Сообщение от тюбик  [Перейти к сообщению]

    Маньпупунер.если со стороны свердловска двигаться .то через перевал дятлова .отортен

бывал?

нет .изучал когда дятловыми интересовался .

7

#p1875,Элипс написал(а):

бывал?

А я ни разу. Собираюсь в Кунгурскую ледяную пещеру съездить, но пока и в городе есть что пофотографировать. Трудно сейчас снимать — пасмурно. Фотоаппарат позволяет, но объёмы плохо передаются.

8

#p1880,Олег Пермский написал(а):

А я ни разу. Собираюсь в Кунгурскую ледяную пещеру съездить, но пока и в городе есть что пофотографировать. Трудно сейчас снимать — пасмурно. Фотоаппарат позволяет, но объёмы плохо передаются.

а я Кунгур только из окна поезда видел

9

#p1880,Олег Пермский написал(а):

А я ни разу. Собираюсь в Кунгурскую ледяную пещеру съездить, но пока и в городе есть что пофотографировать.

Ох, хо-хо! Да до Кунгура же всего 2 часа на электричке. Хотя, если бы мне не нужно было эту пещеру детям показать, я тоже не поднялся бы.

10

#p2104,Andrew_Raev написал(а):

Ох, хо-хо! Да до Кунгура же всего 2 часа на электричке. Хотя, если бы мне не нужно было эту пещеру детям показать, я тоже не поднялся бы.

Всё равно съезжу — а я такой, а я упрямый, как Трофальдино из Бергамо!

11

Снова об истории Перми...

Скопировано из https://parmaday.ru/permskij-sled/permskoe-knyazhestvo.html

Пермское княжество восточная окраина русских земель

Пермское княжество – государственное образование на севере современного Пермского края, одно из многочисленных буферных государств на окраине Великого княжества Московского. Другое название – Великопермское княжество (от названия области Пермь Великая). Столица находилась в городе Чердынь, который впервые упоминается именно в связи с созданием княжества. Создание Пермского княжества – ключевой момент в начальной колонизации Урала, задавший вектор развития этих земель на следующее столетие.  Создание княжества заложило возможность для дальнейшей колонизации региона  русскими и его перехода во владение Московского государства. Все дальнейшее развитие Москвы и Российского государства на восток стало возможным именно благодаря наличию на Урале русского фортпоста – Великопермского княжества.

https://parmaday.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg
Герб Перми Великой из царского титулярника 1672 года.

История Пермского княжества

Люди поселились на территории современного Пермского  края более десяти тысяч лет назад. Первая археологическая культура, которая датируется учеными на территории края – это ананьинская  культура. Помимо ананьинской,  на территории края отмечены следы неволинской, харинской и гляденовской культуры. Свой пик пермский зверинный стиль достигает во время ломоватовской культуры, когда на территории современного Пермского края начинает формироваться новое культурное пространство. Во время ломоватовской культуры были сформированы основные черты народа, которые в дальнейшем назовут себя пермяками.

Родановская культура (XI-XV века), которая пришла на смену ломоватовской, стала последней самостоятельной культурой древних пермяков (или как они называли себя – йосу). Родановская культура во многом связана с культурами соседних народов, в первую очередь русской. Это объясняется проникновением на территорию края в XI-XII веках  новгородских людей, которые ведут с родановцами активную торговую деятельность. Постепенно, на территорию севера Пермского края начали проникать все больше людей из русских княжеств.

Главными причинами, по которым русских привлекало северное Прикамье, можно назвать относительно спокойную жизнь, богатые пушниной  леса и много свободных земель. Начиная с XIV века происходит активная колонизация восточных земель, и в 1383 году происходит создание Пермской епархии, с которой начинается активная миссионерская деятельность на востоке Русского государства. Создание епархии говорит о том большом значении, которое русские князья отдавали далеким Пермским землям.

История Пермского княжества начинается в 1451 году (согласно Вычегодско-Вымской летописи), когда Великий Князь московский Василий Темный назначает на княжение в Пермь Великую Чердынь сына Вереинского князя Михаила Ермолича. В этой летописи впервые упоминается город Чердынь, который становится столицей княжества. Как мы можем увидеть, назначение русского князя на Пермские земли не могло произойти просто так. Московское государство, исчерпав лимит развития земель на запад, юг и север, обращает свои взоры на восток. Безусловно, что процесс назначения князя, подчиняющегося Москве, не мог произойти без лояльного отношения местного населения к Московскому государству.

Возникновение Пермского княжества существенно меняет баланс сил в Уральском регионе. Появление нового государства угрожает Казанскому ханству (теперь русские могли ударить с запада и севера), а также создает угрозу вогульским племенам, которые считали склоны западного Урала своими коренными землями. Территория княжества становится ареной многочисленных битв, которые происходят практически на протяжении всего времени. Как мы можем увидеть, Казань и вогулы не зря боялись возникновения прорусского Пермского княжества. К концу XVI века все земли вогулов и казанских татар вошли в состав Русского государства.

Отряды Пермского княжества вместе с вятскими воинами в 1467 году предпринимают поход в земли вогулов, пленив их князя Асыку. Асыка был доставлен в Вятку, после чего был отпущен. В 1471 году отряд брата московского князя Ивана III – Юрия Васильевича, предпринимает поход на Казань, однако он не дождался помощи от Пермского князя. В наказание за ослушание в 1472 году Москва организует поход против Пермского княжества. Столица княжества была сдана без боя, после чего Михаил Великопермский был доставлен в Москву, где вновь присягнул на верность Ивану III.

Пермский князь Михаил погибает в бою с отрядом вогульского князя Асыки в 1481 году. Его приемником становится сын Матвей Михайлович, который был вторым пермским князем. Отряды Пермского князя принимают участие в большом походе 1483 года на Сибирь, когда в плен был взят князь Югры Молдан. Однако в дальнейшем, отряды Перми Великой фактически не участвуют в действиях Московского князя. Взошедший на престол в 1505 году новый великий князь Василий III меняет Матвея Великопермского на князя Василия Ковра. Князь Василий Ковер правит на основе уставной царской грамоты, которая дается на княжении в наместничестве. Это фактически означало конец Пермского княжества как автономии, и переход под непосредственное подчинение Московскому государству.

12

Вот здесь цитата с ресурса http://wiki-org.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Я здесь поместил то, что считаю самым интересным, во всяком случае для себя.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Great_Perm_and_Pelym_principalities_RU.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Permia_map_-_Andrianov.jpg

В писцовых книгах XVI и XVII веков, в государевых грамотах и других указах употребляется название «Пермь Великая» — в смысле всей страны, и «Пермь Великая—Чердынь» — в смысле названия главного города страны (Чердынь). В Книге Большого Чертежа (1627 г.) встречаются «Пермь Старая» как название города Усть-Вымь на реке Вычегде и «Пермь Малая», или «Пермца», как название одной зырянской волости в Сольвычегодском крае[7].

В российских официальных документах начала XVIII века также встречается упоминание о городе Пермь Великая, при этом он не отождествляется c Чердынью. Например, в указе Петра I от 18 декабря 1708 года в списке "поморских" городов упомянут город Пермь Великая и через запятую - Чердынь[6]. В приложении к указу от 29 мая 1719 года в списке населенных пунктов созданной Соликамской провинции названы Соль Камская, "Пермь Великая и Чердынь"[8].

Вследствие сбивчивых сведений в первоисточниках весьма трудно определить пределы Перми Великой в тот или другой период. Более или менее установлено, что древняя Пермия вместе с зырянским краем граничила к северу с самодийцами, к востоку с Уральским хребтом и манси, к югу с башкирами и удмуртами, к западу с Великим Устюгом, Вологдой и Белым морем. В XVI и XVII веках, по словам составителей писцовых книг И. И. Яхонтова и Кайсарова, на территории Перми Великой, то есть на пространстве от реки Чусовой до озера Чусовского, по Каме с её притоками были три округа: Пермский (Чердынский) с главным городом Пермь Великая (Чердынь), Усольский, возникший в XV веке, с главным городом Усолье Камское, и Строгановские вотчины. В XVIII веке эти территории оказались в уездах Чердынском, Соликамском, Пермском и отчасти Кунгурском, Оханском, Глазовском и Слободском — последние два Вятской губернии.

Большинство историков полагает, что первым идентифицированным населением западного Урала были различные финно-угорские народы уральской языковой семьи. В период Великого переселения народов на Урале появились тюркские племена. Значительная часть финно-угорских племён под верховенством венгров покинуло Пермские пределы и переселилось на Дунай. С X века Прикамье находилось под властью волжских булгар и считалось их колонией. Территория Великой Перми в арабских хрониках известна как Верхняя Булгария или страна Вису. Через неё шел активный торговый путь в Сибирь. Множественные археологические находки на берегах Камы персидских произведений искусства и монет — «Закамское серебро»[9][10][11][12] — свидетельствуют о широких масштабах пушной торговли. Кроме того, на территории Перми Великой (в том числе в ее северных районах) очень рано зародилась металлургия. Недалеко от современного села Оралово обнаружены литейные формы и тигли для литья меди, относящиеся к X—IX вв. до н. э. (Ананьинская культура)[13]. Археологически Пермь Великая относится к Родановской культуре (IX - XV вв.). Металлургическим центром Родановской культуры было расположенное около современных Березников поселение, известное археологам как Чашкинское[14]. Оно существовало в IX—XIII веках[15]. В послемонгольское время металлургическими центрами Прикамья были расположенные в бассейне реки Зырянки городище Семино и селища Абрамово, Пермяково[16].

Княжество (1451 - 1505 гг.)

В XIII веке монгольское нашествие разгромило Волжскую Булгарию и удельные Русские княжества. Множество беженцев самых разных национальностей нашли приют в относительно спокойной и почти незаселённой Пермской земле, защищённой непроходимыми таёжными лесами и болотами. Эта область фигурирует в составе новгородских волостей, но сохраняет определенную самостоятельность: она управлялась своими князьями и лишь платила дань Новгороду пушниной.

В 1451 году великий князь Московский Василий II Темный сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем Великопермского княжества. По летописи Ермоличи — родственники великого князя по Верейской линии, но большинство современных авторов считают их местными коми-пермяцкими князьями, возможно, и обрусевшими, так как они были христианами и имели русские имена.

В 1472 году под предлогом оскорблений, нанесённых пермяками московским купцам, Иван III послал в Пермский край московского воеводу князя Фёдора Пёстрого с войском, подчинившего край Великому княжеству Московскому. Фёдор Пёстрый возвёл небольшое русское укрепление в Покче. В том же году впервые упоминались в синодике Чердынского Богословского монастыря имена нескольких пермских князей и княгинь. Иван III до конца своего правления оставлял номинальным правителем края князя Михаила Пермского, фактическим же правителем был пермский епископ Филофей. В 1505 году вместо сына Михаила, Матфея, в Великопермское княжество был прислан наместник князь В. А. Ковёр, «первый от русских князей». Московские князья строили города, давали временные льготы от дани и пошлин[7].

Пермяки принимали участие в походах московских воевод на Югру (1483, 1485 и 1499 гг.) и манси (1484 г.); в то же время они сами испытывали опустошительные нападения манси и татар (1481, 1505, 1531, 1539, 1547, 1572, 1573 и 1581 гг.). Нападение в 1581 году пелымского князя Кихека с сибирскими, сылвенскими и иренскими татарами, с хантами, манси, удмуртами и башкирами было особенно бедственным для Великой Перми.

Население было сосредоточено главным образом в нижних частях Колвы и Вишеры. От столицы Чердыни во все стороны расходились широкие транспортные водные пути: по Каме — на запад и на юг до Москвы и Каспийского моря, по Колве и, после волока, по Печоре — на север до Ледовитого океана, по Вишере — на восток через Уральские горы и далее в Сибирь, спускаясь по рекам: Ивдель, Лозьва, Тавда, Тобол, Иртыш и Обь — речная Чердынская дорога. В зимнее время грузы перевозились по льду этих же рек. Первая сухопутная Бабиновская дорога (с многочисленными мостами) в Сибирь была построена уже в 1597 году.

В хозяйственной деятельности большое значение имели охота и рыболовство, а в южных районах (по Каме и Чусовой) — пашенное земледелие. По Никоновской летописи были известны четыре значительных населённых пункта, княжеских резиденций — Искор, Урос, Покча и Чердынь; все они были расположены на Колве.

13

от моря до моря... как водится...

14

Сегодня 30 октября, поэтому и первый пост, касающийся Пермского края, тоже относится к этому числу.

30 октября 1931 года.

Введён в строй Вишерский целлюлозно-бумажный комбинат (ныне Красновишерск Пермского края), строительство которого началось в апреле 1930 г., ставший первенцем целлюлозно-бумажной промышленности Западного Урала. Руководил строительством начальник Четвёртого Вишерского отделения Управления Соловецких лагерей особого назначения, сотрудник Всероссийской Чрезвычайной комиссии Эдуард Петрович Берзин, член партии с 1918 года, участник гражданской войны, который и был инициатором этой стройки. Работая в Высшем совете народного хозяйства (ВСНХ), Э.П. Берзин в 1927 году внёс предложение о постройке Вишерского целлюлозно-бумажного комбината и, став во главе специально созданного треста «Вишхимз», сам возглавил строительство.
Сооружение комбината началось весной 1930 года. К моменту закладки промышленных зданий были построены и введены в действие лесопильный, кирпичный и известковые заводы, которые снабжали стройку основными материалами.
Не было квалифицированных рабочих, отдалённость от промышленных центров; бездорожье, отсутствие отечественных машин — всё это усложняло условия работы. В строительстве комбинат участвовали коммунисты разных национальностей: русские, украинцы, болгары и другие, одним из которых был Ионовский Мирго Колев — член болгарской компартии с 1918 года. Эмигрировав в 1928 году в Советский Союз, он был переведён в члены ВКП(б). Сначала работал в Москве, в Вишхимзе, был чертёжником, проектировщиком, затем окончил курсы бумажников в Ленинграде. В начале 1931 года приехал на Вишеру и организовал школу ФЗО. С марта 1933 года был назначен директором комбината. Его жена М. К. Эдер-Ежова, член партии с 1912 года, бывший работник Коминтерна, вела большую пропагандистскую и организаторскую работу.
Строительство находилось в ведении Наркомата по военным и морским делам и было настолько секретным, что местные партийные и советские органы за любой информацией о строительстве и лагере должны были обращаться в Москву, даже окружной прокурор не имел права вмешиваться, надзор за лагерем осуществляла Прокуратура РСФСР. На момент начала стройки, основной рабочей силой были заключённые лагеря №2, которых насчитывалось, предположительно, 1200 человек, но на строительстве работали и вольнонаёмные и сезонные рабочие, которых было 300 человек, к апрелю 1931 г. в ВИШЛАГе было уже 39 тыс. заключённых. Это было значительно выше плановых цифр и вызвало тревогу: «Лагерь получил в результате переброски количество рабочей силы, превышающее и его план, и его хозяйственные потребности». Предельным лимитом численности заключенных ВИШЛАГа, «гарантирующим сохранение его экономической прочности», считалось 35–36 тыс. заключённых, досрочно освобождаемые заключённые с 1930 г. переводились на «колонизацию» с целью сохранения рабочей силы и освоения территории в районе действия лагеря. Создавались колонизационные посёлки, как, например, спецпоселок Калийная Горка в Березниковском отделении.
На месте будущего завода велись лесозаготовки, распиливался материал на лесопилке, строился дом для рабочих и служащих, ремонтировались другие дома. Построили конюшню, кузницу. Летом начато строительство второго лесопильного завода и механических мастерских, кирпичного завода и разработка для него известкового камня. Развернулась постройка мелководных барж и шитиков для переброса грузов в верховья Вишеры. Создан сельхоз, проведена посадка и посев хлебных и др. культур, начата расчистка заводской площади, проведение лесоустройства в заводском лесе и постройка клуба. В крупных транспортных узлах, прежде всего в Перми, Соликамске, Ленве, Усть-Улсе были созданы Агентства отдела снабжения, являвшиеся перевалочными пунктами рабочих и грузов.
Задержки с поставками оборудования, главным образом отечественных заводов, нехватка квалифицированных специалистов вынудили перенести пуск комбината на 15 сентября, затем на 1 октября 23. В течение 1931 г. завершался монтаж оборудования целлюлозно-бумажного комбината, активно шло строительство Химического комбината в Березниках, где в некоторых цехах тоже перешли к монтажу оборудования.

https://selfie.cards/61924/res/width/696/673811/8753c01b5b74c09f58b2941a1c8cd613.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175604/pub_5a575bd05f4967563f29d3ec_5a575cc2482677891da5e472/scale_600

Среднее количество рабочих комбината составляло 1500-2000 человек. ВЦБК - градообразующее предприятие, был много раз переименован. (ОАО "Вишера бумпром", ООО "Вишерская бумажная компания", АООТ "ВЦБК").
Был закрыт в 2008 году, ЦБК сейчас...

http://s61.radikal.ru/i174/1409/0b/f0537bd89b4d.jpg

http://s017.radikal.ru/i409/1409/b0/8071ca9e76e7.jpg

Музей комбината.

http://xn--80afd4affbbat.xn--p1ai/uploads/intention_image/image/482/view_P1000409.JPG

15

Эдуард Берзин легендарный добрый чекист.За что и уничтожен.

16

#p2386,The loyal liberal написал(а):

Эдуард Берзин легендарный добрый чекист.За что и уничтожен.

Посмотрел бы он сейчас на этот комбинат.

17

#p2387,Олег Пермский написал(а):

Посмотрел бы он сейчас на этот комбинат.

Там может быть источники сырья иссякли , техпроцесс устаревший. Всякое может быть. А вот , что Союз и социализм уничтожили , его огорчило бы несомненно.

18

#p2388,The loyal liberal написал(а):

Там может быть источники сырья иссякли , техпроцесс устаревший. Всякое может быть. А вот , что Союз и социализм уничтожили , его огорчило бы несомненно.

В тайге? Оттуда кругляк эшелонами через Пермь гонят. Наши "эффективные менеджеры" готовы не только не переработанный  лес за границу продавать, они даже домны готовы позакрывать, продавая за бугор одну руду, даже не обогащённую — лишь бы только не заниматься более высокими степенями переделов. Что мешает хотя бы напилить из него досок или бруса?

19

#p2392,Олег Пермский написал(а):

В тайге? Оттуда кругляк эшелонами через Пермь гонят. Наши "эффективные менеджеры" готовы не только не переработанный  лес за границу продавать, они даже домны готовы позакрывать, продавая за бугор одну руду, даже не обогащённую — лишь бы только не заниматься более высокими степенями переделов. Что мешает хотя бы напилить из него досок или бруса?

Куда Путин смотрит?

20

Первый колымский начальник с правами высшей партийной, советской и профсоюзной власти в крае, зачинатель Колымы, расстрелянный в 1938 году и в 1956 году реабилитированный, бывший секретарь Дзержинского, бывший командир дивизии латышских стрелков, разоблачивший знаменитый заговор Локкарта, — Эдуард Петрович Берзин пытался, и весьма успешно, разрешить проблему колонизации сурового края и одновременно проблемы „перековки“ и изоляции. Зачёты, позволявшие вернуться через два-три года десятилетникам. Отличное питание, одежда, рабочий день зимой 4—6 часов, летом — 10 часов, колоссальные заработки для заключённых, позволяющие им помогать семьям и возвращаться после срока на материк обеспеченными людьми. В перековку блатарей Эдуард Петрович не верил, он слишком хорошо знал этот зыбкий и подлый человеческий материал. На Колыму первых лет ворам было попасть трудно — те, которым удалось туда попасть, — не жалели впоследствии. Тогдашние кладбища заключённых настолько малочисленны, что можно было подумать, что колымчане — бессмертны. Шаламов

21

1 ноября 1967 год.

51 год назад в Перми торжественно сдан в эксплуатацию автодорожный мост через Каму, по нему прошли первые пешеходы и машины, подготовка к сооружению которого началась в январе 1961 г. В этот день лучший шофер автохозяйства № 1 Г. И. Азанов провел по мосту автобус нового 6-го маршрута.

Серия фотографий с ресурса https://vikiperm.com/news/1351-1-noyabrya-kommunalnomu-mostu-permi-ispolnyaetsya-50-let/
Не понимаю в чём дело — открывается только одно-единственное фото.

https://vikiperm.com/frontend/web/uploads/file_892.jpg

https://vikiperm.com/uploads/1_244.jpg

https://vikiperm.com/uploads/2_97.jpg

https://vikiperm.com/uploads/file_894.jpg

https://vikiperm.com/uploads/4_38.jpg

https://vikiperm.com/uploads/5_27.jpg

22

7 ноября 1929 год.

В Перми открыто трамвайное движение, соединившее Пермь и Мотовилиху.

Единственный трамвайный маршрут №1 проходил через мост через реку Егошиха, сданный в 1925 году. Через этот же мост пошли пассажирские автобусы по маршруту Пермь — Соликамский тракт.
По словам краеведа Владимира Гладышева, мост через Егошихинский лог задуман был еще при царе. В 1915 году здесь планировалось пустить трамвай. Появились железобетонные быки, одновременно по соседству строилось трамвайное депо, которое существует и сейчас. На фронтоне здания депо — дата окончания строительства, выглядящая символически — 1917 г. Планам городской управы помешала война, а затем и власть сменилась. Строительство моста возобновилось при большевиках в 1920 году, а завершить его удалось только к 1 ноября 1925 года. В 1929 году по этому мосту был пущен трамвай. К нуждам электротранспорта его приспособили специалисты под руководством профессора В. К. Важинского, преподавателя Пермского индустриального техникума (ныне — Пермский авиационный техникум). Первая трамвайная линия по маршруту улица Осинская — Мотовилиха составляла 13,2 км, и бегало по линии 11 моторных трамваев. Через год линия была продолжена до станции Пермь-II.

http://s5.uploads.ru/t/cQngH.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Ggemr.png

http://sd.uploads.ru/t/yWbrJ.png

http://sg.uploads.ru/t/FrJ4u.jpg

Линия на всем протяжении была двухколейная, но на мосту двухколейный путь в тех условиях «было невозможно продолжить» (из технического обоснования), и встречным трамваям приходилось пережидать друг друга. С самого начала вызывали сомнения как ширина улочки, ведущей к нему, так и размер самого мостика. Даже ставился вопрос о создании еще одного моста — для гужевого транспорта. «Узким местом» был крутой подъем на Горки, да вдобавок резкий зигзаг, поворот маршрута на этом участке.
По воспоминаниям жителей Мотовилихи, заставших Трамвайный мостик в действии (например, писателя Леонида Юзефовича), поездка на трамвае «в город» была целым путешествием. Дело доходило до того, что трамвайное управление просило власти закрыть движение через мост, потому что «конный и гужевой транспорт вызывает заторы и аварии». В октябре 1930 года местная газета писала:
«…За последнее время ежедневно вагоны трамвая застают на Егошихинском мосту крестьянские подводы. Лошади, испугавшись трамвайного вагона, бросаются во все стороны, в результате получается поломка телег, мостков, загрязнение водостоков и задержка вагонов».
Трамвай ходил по мосту до конца 1950-х. А в 1959 году открыли движение по Северной дамбе, и активное движение по мостику прекратилось.
 
Северная дамба в сентябре 2018 года.

http://s9.uploads.ru/t/xriLI.jpg

23

Только что с "Одноклассников" спёр...

Пермь заняла 2 место в рейтинге городов-миллионеров по качеству дорог и доступности парковок Среди россиян был проведен опрос о качестве дорог и доступности парковок. На основе оценок жителей был составлен список из 150 городов, который показывает уровень удовлетворенности состоянием дорожной сети. В отдельный рейтинг аналитики выделили города-миллионеры. В нем Пермь заняла второе место.
Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен».
Для каждого города был рассчитан средний балл. Для Перми показатель составил 5,1 балла, это больше среднего по стране. В целом россияне оценили состояние дорог и парковок в своих районах на 4,5 балла из 10. В рейтинге «миллионников» столица Прикамья уступила только Москве, где средняя оценка составила 5,4 балла. На третьем месте оказался Краснодар, уступив Перми десятые доли балла. Последнюю строчку занял Волгоград (3,5 балла).

Фотография взята со статьи.
https://i.mycdn.me/image?id=870045524995&t=3&plc=WEB&tkn=*VkCG1ydfdmcdyfXKfPK6j4WP4HE

Пока что единственный комментарий:

18:27
Margarita Piskunova

Вот это да....! Какие же дороги в других городах...???

Моё отношение — я горжусь своею Пермью....  http://s7.uploads.ru/t/DHqUc.gif

24

Опубликовано 1 ноября 2018 года.

Текст:
На Андроновских прудах, вчера и сегодня плавает такая уточка.) Дети и взрослые с Нагорного приходят посмотреть и подивиться такой красоте. Как она здесь оказалась в конце октября. Внимание! Кормить птиц хлебом опасно для их жизни! В случае необходимости подкормки осевших в городе крякв специалисты допускают такие корма: - Пророщенные зерна пшеницы. - Немного проваренные перловка, ячмень, овес. - Комбикорм для уток, купленный на птичьем рынке или спецмагазине. - Шарики из рубленой травы (например, морковной или свекольной ботвы, - шпината), смешанной с творогом без соли. - Мягкие зеленые фрукты, ягоды. - Червей, небольшую свежую рыбу. - Рубленые овощи: картофель, капусту, тыкву.

http://s8.uploads.ru/t/NVLt0.png

Удивляюсь я — это мандаринка, откуда она у нас взялась?

25

#p6160,Олег Пермский написал(а):

Моё отношение — я горжусь своею Пермью....  http://s7.uploads.ru/t/DHqUc.gif

хм. а у Олега есть автомобиль?

26

#p6187,BFG написал(а):

хм. а у Олега есть автомобиль?

Нет, но зато у меня есть ноги и ботинки!..  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

27

7 ноября 1920 г.

Открылся мемориальный комплекс борцам революции на Вышке в Мотовилихе (ныне район г. Перми, в то время самостоятельный посёлок).

http://s8.uploads.ru/t/6ujH5.jpg

Памятник представляет собой стилизованное изображение гигантского 50-тонного кузнечного парового "Царь-молота", запущенного 17 февраля 1875 г. (не знаю по какому стилю, буду выяснять), действовавшего до 1916 года, и демонтированного в 20-е годы, фундамент которого ещё до сих пор на заводе сохранился. Молот такого веса не был единственным в мире, — он не имел самую тяжёлую в мире ударную часть, ещё в 1861 году у Круппа в Эссене действовал паровой молот "Фриц" тоже с 50-тонной ударной частью. Кроме того, на Обуховском заводе также к этому времени был установлен молот с 50-ти тонным ударником. Тем не менее, пермский паровой молот считался самым крупным в мире молотом двойного действия. Вышеупомянутые молоты были простого действия. Термин "двойное действие" означает, что пар в молоте использовался не только для подъема 50-ти тонной ударной части на высоту, но и для ускорения ее падения.
«Царь-молот» был выполнен по проекту начальника завода, выдающегося инженера Н. В. Воронцова. Модель царь-молота, а также модель чугунной отливки основания молота в натуральную величину экспонировались на Венской всемирной выставке 1873 года.
Здание музея построено по проекту пермского архитектора К. Э. Куноффа. Реконструировано в 1987 году по проекту архитектора В. А. Кондаурова.
Главной достопримечательностью музея является живописное полотно (длина полотна 25 м, высота 6 м, ширина предметного плана в центре 5 м). Выполнено художниками студии военных художников им. М. Б. Грекова в 1970 году — народными художниками Е. И. Данилевским (также выполнил диораму для Осинского краеведческого музея в 1987 году — «Взятие Пугачёвым крепости Оса») и М. А. Ананьевым.
Фотография сделана не мной, когда будет возможность, побываю там и помещу её здесь, а заодно и мемориальных досок с фамилиями погибших революционеров. О диораме будет отдельный пост.

Молот на гербе Перми советского периода.
http://s7.uploads.ru/t/UFTy0.png

28

Девчонки на виброрейке.  Вроде и год 67 , а мужиков все равно не хватало.

29

#p6225,Олег Пермский написал(а):

Нет, но зато у меня есть ноги и ботинки!..  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

А как у вас с общественным транспортом? Удобно расположенные остановки и пересадочные узлы, низкопольные автобусы, тролейбусы и трамваи, выделенные полосы, все ходит строго по графику каждые 5-7 минут? Или полуразваленные китайские маршрутки, куда в час пик хрен влезешь, а если влезешь, то оставишь там все пуговицы от пальто?

30

#p6228,The loyal liberal написал(а):

Девчонки на виброрейке.  Вроде и год 67 , а мужиков все равно не хватало.

Сколько их в те годы было покалечено... Посмотришь, мужику чуть за 30-35, а он без ноги и руки ходит...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif


Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » О Перми