Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования


О проблемах образования

Сообщений 1 страница 30 из 234

1

Почему казахи не хотят учить казахский язык

2

Дочка поступила в Вильнюсский университет  https://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюсский_университет , филология, ну молодец, что можно сказать.

3

#p172277,Сирота написал(а):

Дочка поступила в Вильнюсский университет  https://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюсский_университет , филология, ну молодец, что можно сказать.

Поздравляю. Учёба платная?
Какое направление филологии?

Филологии обучается около 1 500 студентов. Обучение ведётся по десяти основным бакалаврским программам английской, классической, литовской, немецкой, польской, русской, французской филологии и по специальности литовская «филология и иностранный язык» (испанский, польский, греческий, турецкий язык; набор языков варьируется в разные годы) и занимает четыре года.

4

#p172418,Каспар написал(а):

Поздравляю. Учёба платная?
Какое направление филологии?

Платное, оплатит польское посольство, направление Полонистика.

5

#p172493,Сирота написал(а):

Платное, оплатит польское посольство, направление Полонистика.

ЗдОрово! Это очень интересно. Дочка живёт в Польше? Почему Польша оплачивает её образование в Литовском универе?

6

#p172494,Каспар написал(а):

ЗдОрово! Это очень интересно. Дочка живёт в Польше? Почему Польша оплачивает её образование в Литовском универе?

Нет, в Литве живёт польскую школу окончила, а Польша помогает полякам живущим на чужбине.

7

#p172495,Сирота написал(а):

Нет, в Литве живёт польскую школу окончила, а Польша помогает полякам живущим на чужбине.

Молоцы! Это помощь. А не посылание войск для войны.

Отредактировано Каспар (26-08-2020 01:07:21)

8

#p215188,tao8286 написал(а):

Интересно!

Рекламщик?

9

"Вопросы, посвященные специальной операции РФ на Украине, появятся в ЕГЭ в связи с изменениями, внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора." 14.09.2022 https://ura.news/news/1052586714
Программу обучения здорово поменяли.
Внесено в программу - 10 часов внеурочной деятельности обязательной (в неделю?). В министерстве охренели - считать не могут? Школы такое не потянут (один час на себя наша школа берет), а уродителей многих - денег нет. Заведомая херня. Кроме того - репетиторство не записать в эту внеурочную деятельнось - кто справки давать будет?
Э-э-... Такое впечатление, что это продление "болонки" на РФ. Но там - система хоть какая-то и организовано в школах и ВУЗах (как знакомые учащиеся говорили), а у нас - извращение.

10

С образованием, действительно, какая-то хрень.
Внучка, 9 класс, один день в неделю отдан на профориентацию. Направления: парикмахер, повар, авто, ЭВМ. Ни одной рабочей профессии.
https://www.km.ru/sites/default/files/imagecache/640x640/kartir.jpg

11

"Подростки пожарили картошку на Вечном огне в Каменске-Уральском (Свердловская область). Как сообщили очевидцы в соцсетях, чтобы приготовить еду, молодые люди поставили на пламя самокат одного из них. Полиция проводит проверку.
«Дети катались на трюковых самокатах у мемориала уральских алюминщиков „Скорбящая мать“. Им, видимо, стало скучно, и парни решили пожарить картошку на Вечном огне. Они поставили один из самокатов на огонь, нарезали картофель и положили на самокат», — рассказали местные жители в группе «Инцидент Каменск-Уральский» во «ВКонтакте».
https://s.ura.news/images/news/upload/news/586/748/1052586748/63c1af3c598dcc799dc751f5e65d0895_760x0_738.742.0.322.jpg

" 14.09.2022 https://ura.news/news/1052586748
Это тоже проблема. Одним ежедневным поднятием флага в школе ее не решишь, а только усугубить можно.

Отредактировано vv9m83 (14-09-2022 09:44:49)

12

#p389821,vv9m83 написал(а):

Это тоже проблема.

Не начинайте! Раньше воспитанием занимались родители, школа, общество в целом. Родители деньги зарабатывают, школа оказывает образовательные услуги, общество атоминизировано. Дети заняты самовоспитанием. Тик-ток и социальные сети им в помощь.

#p389821,vv9m83 написал(а):

Одним ежедневным поднятием флага в школе ее не решишь, а только усугубить можно.

Это калька с американских традиций. Непонятно, как это ляжет на нашу почву...

13

"Сообщается о разработке 10 модулей для уроков физкультуры. Это [/b]плавание[/b], футбол, дзюдо, шахматы и даже регби. В следующем году министерство планирует добавить к ним скалолазание, биатлон, теннис и роллер-спорт."
Непонятно, что такое модуль, но большая часть направлений явно не для уроков физкультуры. Урок фикультуры - это не спорт. Это массовое занятие около 25 человек одного возраста и разного пола для развития тела и оздоровления, а не группы детей "истеблишмента", где у каждого ребенка нструктор рядом или необходима дифференциация по полу.

Отредактировано vv9m83 (21-10-2022 00:49:57)

14

#p399201,vv9m83 написал(а):

"Сообщается о разработке 10 модулей для уроков физкультуры. Это [/b]плавание[/b], футбол, дзюдо, шахматы и даже регби. В следующем году министерство планирует добавить к ним скалолазание, биатлон, теннис и роллер-спорт."
Непонятно, что такое модуль, но большая часть направлений явно не для уроков физкультуры. Урок фикультуры - это не спорт. Это массовое занятие около 25 человек одного возраста и разного пола для развития тела и оздоровления, а не группы детей "истеблишмента", где у каждого ребенка нструктор рядом или необходима дифференциация по полу.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 04:49:57)

Прожекты от прожектёров. Ещё была в новостной ленте новость про обучение в школах игре в лапту.

15

#p399201,vv9m83 написал(а):

"Сообщается о разработке 10 модулей для уроков физкультуры. Это [/b]плавание[/b], футбол, дзюдо, шахматы и даже регби. В следующем году министерство планирует добавить к ним скалолазание, биатлон, теннис и роллер-спорт."
Непонятно, что такое модуль, но большая часть направлений явно не для уроков физкультуры. Урок фикультуры - это не спорт. Это массовое занятие около 25 человек одного возраста и разного пола для развития тела и оздоровления, а не группы детей "истеблишмента", где у каждого ребенка нструктор рядом или необходима дифференциация по полу.

Отредактировано vv9m83 (21-10-2022 00:49:57)

у нас модули в высшей школе уже есть давно. В чем главное отличие модуля от обычных занятий по расписанию? Модуль преподается очень сосредоточенно, т.е. если раньше предмет какой-либо проходил регулярно например, одна пара в неделю все 17 недель семестра, потом зачет или экзамен, то модуль может быть пройден за месяц. Студенты имеют не одну пару в неделю, а 8, или день выделяется только на один предмет. Допустим, каждая среда - один предмет изучается, и за месяц набирается практически то же самое количество часов, ну может, недельку от другого захватят. И сразу зачет или экзамен. Не ждут конца семестра. Вот модуль. Есть ли модули по физкультуре, я не знаю, хотя может быть и есть, по шахматам. Научился за месяц худо-бедно фигуры переставлять и ладно. Зачет получил. А дальше сам, если интересно. Хотя, наверно, может быть и футбол - весь день играют, а других предметов нет.

Отредактировано Пчелка (28-10-2022 14:14:12)

16

#p400939,Пчелка написал(а):

у нас модули в высшей школе уже есть давно. В чем главное отличие модуля от обычных занятий по расписанию? Модуль преподается очень сосредоточенно, т.е. если раньше предмет какой-либо проходил регулярно например, одна пара в неделю все 17 недель семестра, потом зачет или экзамен, то модуль может быть пройден за месяц. Студенты имеют не одну пару в неделю, а 8, или день выделяется только на один предмет. Допустим, каждая среда - один предмет изучается, и за месяц набирается практически то же самое количество часов, ну может, недельку от другого захватят. И сразу зачет или экзамен. Не ждут конца семестра. Вот модуль. Есть ли модули по физкультуре, я не знаю, хотя может быть и есть, по шахматам. Научился за месяц худо-бедно фигуры переставлять и ладно. Зачет получил. А дальше сам, если интересно. Хотя, наверно, может быть и футбол - весь день играют, а других предметов нет.

Отредактировано Пчелка (Сегодня 16:14:12)

Я математику на 1 курсе сдавал по 1-2 лекции за раз (сколько за неделю начитали, по желанию).
Э-э-... Преподавателю тяжело - каждую неделю экзамен принимать человек у 20-ти....

Ну а здесь идиотизм - шахматы в физкультуре.

Да, в современных учебниках идиотского много.
Например, на одной страничке учебника математики за 3-й класс задачи:
1. Арифметика
2. Геометрия
3. Алгебра
4. Теория множеств
5. Матлогика.
Причем, правила по многим вещам не приводятся - сам ребенок выводи, понимай.

Отредактировано vv9m83 (28-10-2022 17:16:48)

17

#p399201,vv9m83 написал(а):

"Сообщается о разработке 10 модулей для уроков физкультуры. Это [/b]плавание[/b], футбол, дзюдо, шахматы и даже регби. В следующем году министерство планирует добавить к ним скалолазание, биатлон, теннис и роллер-спорт."
Непонятно, что такое модуль, но большая часть направлений явно не для уроков физкультуры. Урок фикультуры - это не спорт. Это массовое занятие около 25 человек одного возраста и разного пола для развития тела и оздоровления, а не группы детей "истеблишмента", где у каждого ребенка нструктор рядом или необходима дифференциация по полу.

Да хоть горшком назови, а всё равно выпендрёж. Для плавания в обычной школе нет бассейна. В футбол и регби играют летом, когда у детей каникулы. Шахматы - вообще не физкультура. Остаётся только дзюдо. Обучение детей скалолазанию или биатлону - это массовый травматизм. Теннис - для богатых. Да и роллер-спорт - не для бедных.
А где волейбол, баскетбол, гимнастика, для которых как раз в школьных спортзалах есть все условия? Почему биатлон, а не лыжи, для которых опять-таки есть условия?

18

#p401005,Andrew_Raev написал(а):

Да хоть горшком назови, а всё равно выпендрёж.

Возможно, не выпендрёж, а симбурде - симуляция бурной деятельности. Кто-то деньги за это получает. За симбурдёж. Вместо реальных методик, разработок, дел.

19

#p401044,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Да хоть горшком назови, а всё равно выпендрёж.

Возможно, не выпендрёж, а симбурде - симуляция бурной деятельности. Кто-то деньги за это получает. За симбурдёж. Вместо реальных методик, разработок, дел.

да, я думаю, это есть. И под это развелось много административных единиц, а в них и сидят те, кто симбурде. По нашему универу это видно. Много народу кормится. Как говорится, "эффективные манагеры" учебного процесса, в помощь преподавателям, которые действительно работают. Многие из них, этих симбурде, просто не нужны, тормозят работу, плодя документы, которые они сыплют на преподавателей. И которые надо исполнять, а когда учить?

Отредактировано Пчелка (03-11-2022 17:07:13)

20

"" 08.11.2022
Вот это ближе к жизни, чем шахматы на физкультуре.

Отредактировано vv9m83 (09-11-2022 04:58:53)

21

Советские школьные дисциплины, которые оказались не нужны современному миру

Ностальгия по советскому образованию объясняется не только тем, что оно было доступным и бесплатным. Кроме того, оно до сих пор считается лучшим. Дело в том, что в СССР не заставляли тупо заучивать даты, события и определения, чтобы быть готовым на экзамене выбрать правильный ответ из четырех вариантов. Советская система образования учила человека мыслить на основании полученных в школе и других учебных заведениях знаний.

https://dzen.ru/media/russianhistory/so … 1379379014

Любопытны комменты к статье.

22

"В том числе и поэтому я отдам ребенка в частную школу при первой же возможности, но точно не в ту, где преподают по советским учебникам.
Меня не устраивает современная карательная система образования. Однако прелести в советских учебниках тоже никакой. Образование должно быть гибким и современным, социализировать детей, учить жить в мире технологий, гаджетов, цифровизации, но оставаться человеком индивидуальным, чувствующим, думающим. Мир ушел далеко вперед со времен СССР-овских пособий. Что даст сталинский букварь ребенку? Разве что чувство ностальгии старшим поколениям родственников. Эти дети выйдут из школы и будут взаимодействовать с «обычными» детьми, а не выросшими в коконе гиперопеки." 16.11.2022 https://ngs.ru/text/education/2022/11/16/71818718/

Не совсем, по-моему, понимает мама,какое нужно современное образование. У нее "техникумовские" представления о нем. Советские учебники, конечно, устарели, а вот советская система образования - нет. Насчет социализации детей - права, вот только это не гаджеты и прочая херня, а отношения между детьми и понимание мира взрослых, понимание своего будущего.
Э-э-... Как-то уже писал, что был на лекции психолога по детишкам. Они проводили исследования, так не глядя на всю эту компьютерную херню, дети 12-14 лет отстают в развитии от предыдущего поколения на 2 года. Мама пишет про гаджеты, так это фоном идет. Не учили же предыдущее поколение, как телевизор или радио включать или пользоваться ими. Да и предмет "информатика" в школе есть.

Ну вот на хрена в учебнике математики за 3-й класс на одной странице 3-4 раздела высшей математики дают. Считают, что ребенок лучше развивается? Да хрен там, он просто не понимает связь между этими разделами, да и учителя - тоже. Кстати, несколько лет назад учебник того же автора был существенно лучше, но, видимо, "поддался требованиям".
Материалы обучения должны быть последовательными, а не эклектичными.

Отредактировано vv9m83 (18-11-2022 07:44:38)

23

#p407207,vv9m83 написал(а):

Не совсем, по-моему, понимает мама,какое нужно современное образование.

Прочла я рекомендованную Вами статью. Заинтересовал источник: наш местный "Новосибирск онлайн". Мамаша сама не понимает, чего она хочет от образования.
Для примера. Она пишет: "Детям нужны уроки сексуальной грамотности. И не в старших классах, а начиная со среднего звена." Ага. Контрольные работы, практические занятия. Совсем мамаша с головой не дружит. И как это мы в советской школе без этих уроков обходились?!
"Современным людям нужны soft skills, мягкие навыки, такие как психология, в том числе психология отношений, семейная психология." Психология - скользкий предмет. И почему-то у меня ассоциируется с манипуляциями людьми. Наверное, этому тоже можно научить... Опять же должен быть образ семьи. Психология семейных отношений у мусульман - одни, у тех, кто воспитан на Домострое - другие. Не?
Цифровая безопасность. Тут да... Но современным детям нужно не только говорить о том, что нужно устанавливать антивирусники, но и о том, что взламывать программы и запускать вирусы - нехорошооо.
Как-то так.
А насчёт предметов, знания по которым никогда в жизни не пригодятся... Раньше в гимназиях учили латынь. Не потому, что это пригодится в жизни, а потому что латынь дисциплинирует ум.

24

#p407330,Пани Тыква написал(а):

Раньше в гимназиях учили латынь. Не потому, что это пригодится в жизни, а потому что латынь дисциплинирует ум.

Исключительно  для того . чтоб понимать ввернутую другим выпускником гимназии латинскую поговорку.

25

#p407332,The loyal liberal написал(а):

Сообщение от Пани Тыква 

    Раньше в гимназиях учили латынь. Не потому, что это пригодится в жизни, а потому что латынь дисциплинирует ум.

Исключительно  для того . чтоб понимать ввернутую другим выпускником гимназии латинскую поговорку.

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.(с) "Евгений Онегин"

Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха. (с) А.С.Пушкин

В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал  я порно охотно Апулея,
Гаврилиаду написал
А Цицерона не читал...(с)А.С. Пушкин

Отредактировано Пчелка (18-11-2022 20:10:27)

26


Нам в КАИ на 1-м курсе преподавали (1969 г). Вполне хватило.

Отредактировано vv9m83 (20-11-2022 06:33:52)

27

А не пора ли аннулировать дипломы, выданные ВШЭ?

А вообще-то надо бы аннулировать все дипломы, которые были выданы Высшей школой экономики за последние лет 20. В этой «школе» изучали лженауку: Economics. Эта наука утверждает, что в экономике действуют рыночные механизмы, свобода предпринимательства, формирование цены на основе спроса и предложения, свободная конкуренция и другая подобная чепуха.

Выпускники этой школы на всех углах и даже в высоких кабинетах по-прежнему щебечут про все эти фьючерсы, биржи, монетарные политики, ликвидности, про отрицательный рост ставок, волатильность и падение спроса. Согласно этой науке, европейские компании уже должны выстроиться в очередь за российской нефтью, а их руководители должны собственными зад….цами затыкать дыры в газопроводах на дне Балтики. Потому как конъюнктура, спрос, контракты, сделки, международные обязательства, арбитражные суды и зима, в конце концов. Но никто ничего не затыкает. Странно…

Что у нас критерий истины? Практика. А практика что говорит и показывает? Что никаких свободных механизмов ценообразования, никаких равноправных участников рынка, никаких свободных производителей/покупателей в природе не существует. В природе не бывает свободных рынков, на рынке всегда есть директор и крыша.

....

Но вот ребята из ВШЭ по-прежнему втирают обществу эти фальшивые принципы, по которым мы должны поднять лапки кверху и не чирикать, потому как «невидимая рука рынка» решила, что мы неконкурентоспособны. Экономическая теория учитывает объемы газа на рынке, но не учитывает возможность подрыва газопроводов. А это ключевой фактор на реальном, а не идеальном рынке.

«Невидимая рука» уже давно стала видимой, она жадно шарит не только по нашим карманам, но и по европейским тоже. Давеча вот Макрон ездил к деду, просил хоть что-нибудь оставить на пропитание европейцев. Рынок же. ВТО! Но дед доходчиво объяснил, кто на рынке хозяин и где сейчас место европейской экономики. Да-да, возле…..
....

Все эти дипломированные экономисты из ВШЭ не просто навязывают ложную картину мира. Они работают на интересы дирекции глобального рынка, то есть против интересов России. В чем их опасность? В том, что они навязывают ложные представления о том, как устроена экономика, и на основе этих ложных представлений принимаются неправильные экономические решения.

https://dzen.ru/a/Y4saArOLk0FEFsfP

Да-а... "невидимая рука рынка" оказалась не тем, какой её представляли Гайдар, Чубайс и Ко...

И частью этой "руки" оказалась сама ВШЭ.

Это даже не иноагентство, а предательство какое то, на дебильности либернахов основанное.

28

"А не пора ли аннулировать дипломы, выданные ВШЭ?" (с)

Может быть последнего периода, и тех, кто очно учился.

Заочники из 90х, кто там второе высшее из-за перестройки получил, уж точно не должны опять пострадать.
Вообще-то мы из своего кармана за эти дипломы заплатили.
Не имеют права аннулировать.)

29

#p410639,Лариса написал(а):

"А не пора ли аннулировать дипломы, выданные ВШЭ?" (с)

Может быть последнего периода, и тех, кто очно учился.

Заочники из 90х, кто там второе высшее из-за перестройки получил, уж точно не должны опять пострадать.
Вообще-то мы из своего кармана за эти дипломы заплатили.
Не имеют права аннулировать.)

никто аннулировать ничего не будет

30

#p410639,Лариса написал(а):

"А не пора ли аннулировать дипломы, выданные ВШЭ?" (с)

Может быть последнего периода, и тех, кто очно учился.

Заочники из 90х, кто там второе высшее из-за перестройки получил, уж точно не должны опять пострадать.
Вообще-то мы из своего кармана за эти дипломы заплатили.
Не имеют права аннулировать.)

Речь о навязывании по факту большей частью и в определяющих моментах ложной науки.
Не о дипломах речь, а о вредности знаний их обладателей, для экономики страны.
Про реальную "невидимую руку рынка", которая определяет ход всей мировой экономики, в ВШЭ похоже не знают, что очень печально для населения страны, ибо эти соросята рулят экономическим развитием России.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования